Почему в Осетии турист — не гость, а гостеприимство — точно не про туризм14.10.2021 20:16

Почему в Осетии турист - не гость, а гостеприимство - точно не про туризмТуризм и гостеприимство — противоположные понятия, уверен североосетинский журналист Александр Кундухов. Он объясняет, почему на чисто человеческих качествах народа нельзя, да и не получится, построить турбизнес, развивать который нужно обязательно

Александр Кундухов

Мы много лет уже мечтаем и фантазируем о том, как круто у нас начнет развиваться туризм. Как толпы счастливых путешественников будут восхищаться нашими горами, пирогами, и нами самими, оставляя в Осетии, к нашему счастью, миллионы всяких денег.

Мы прекрасно знаем все преимущества отдыха в Осетии – красивая природа, вкусная кухня и гостеприимный народ! Да, гостеприимство называется одной из важнейших причин посетить регион. И вот звучат такие понятия, как «туризм и Индустрия гостеприимства». Индустрия гостеприимства, вдумайтесь!

Туризм и гостеприимство почти радикально противоположные понятия! Гостеприимство – это философия жизни, народная культура, воспитание, традиция, заповедь, в конце концов. Туризм – чистый бизнес, коммерция.

Да, гостеприимство у нас на высшем уровне. Это факт. Но кто приглашает гостей, рассчитывая на выгоду? Конечно, никто. Никто и никогда в Осетии даже не подумает взять деньги у гостя за что бы то ни было! За ужин? За ночлег или за хорошее отношение? Такое невозможно представить.

Гостеприимства за деньги не может и не должно быть.

Турист – не гость. Он посетитель, клиент, пассажир, постоялец, покупатель. Он платит за все!

А вот сказать, что туриндустрия у нас на уровне — нельзя. Это не туриндустрия, а пока жалкая пародия, бледная тень того, что должно быть.

Поэтому не гостеприимство должно стоять во главе угла, а сервис и обслуживание. Радушный прием, улыбка хозяина, готовность помочь, честная цена за товары и услуги, скидки. Вот этого ждут туристы.

Наверное, мы существенно гостеприимнее, ну, например, швейцарцев. Но сервис и условия делают Швейцарию одним из самых любимых направлений туристов со всего мира.

Сервис, условия и культура.

Настоящий туризм потребует идти на компромиссы. Дамы и джентльмены в шортах, панки, гики и фрики — мало ли кто может приехать. И никто не должен наткнуться на дикие осуждающие взгляды, воинствующих аборигенов. Турист должен чувствовать себя в полной безопасности. Конечно, какие-то нормы должны быть. Но никак не строгий режим и дресс-код. В конце концов, даже там, куда нельзя в шортах, на входе может сидеть человек и продавать аутентичные штаны.

Гостеприимство развивать не нужно. Оно развито и без того. Развивать туризм обязательно. Для этого немного нужно развивать и себя.

Доброжелательность и деликатность – очень важные элементы. Человеку из любого мира должно быть комфортно и уютно у нас.

Мы должны привыкнуть к «инородным телам» в наших горах и на наших улицах. Туризм – отличная перспектива для всех нас на поколения вперед.

Рано или поздно все получится, я уверен.
Sputnik

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top