Да будет освещение или когда «офонареет» Транскам?25.11.2020 11:01

Да будет освещение или когда «офонареет» Транскам?

Освещение автотрасс играет важную роль, в первую очередь для безопасности дорожного движения, а потом уже выполняет эстетическую функцию. Освещение любой автомагистрали – важный элемент эстетического оформления. Но как отмечено выше, главное назначение освещения оживленных автомагистралей и даже среднеоживленных автотрасс — дорожная безопасность.

Сухая статистика подтверждает — есть прямая взаимосвязь между освещенностью автомагистралей и количеством ДТП в темное время суток. Ночью аварийность повышается в 2.6 раз в случае, если автомагистраль не освещена. Считается, что качественное освещение позволяет снизить аварийность на 20-30%, а смертность в результате ДТП — вполовину. Плохая видимость пути значительно повышает количество дорожно-транспортных происшествий, часто приводящих к летальным исходам.
В этой связи редакция нашей газеты обращает пристальное внимание соответствующих служб и ведомств на экстренную необходимость освещения Транскама на всем его протяжении до Рукского тоннеля.
Освещение автомагистрали повышает безопасность дорожного движения, особенно если существует много извилистых поворотов, которые в большом количестве есть на Транскаме. Все эти нормы прописаны в соответствующих документах, т.е. СНиПах. Они предписывают оптимальное количество осветительных приборов для освещения абсолютно всех участков дороги. Это и светоотражатели на отбойниках. Они тоже помогают указывать путь и повороты на трассе. Если установление фонарных столбов в принципе затратное дело, на котором, тем не менее, не следует экономить, то светоотражатели на отбойниках — реально установить, чтобы сделать безопасным передвижение автомобилей, так как на Транскаме очень много участков, где автомобили передвигаются в кромешной тьме.
Кроме того, в мире получили распространение и световозвращающие виды разметок прямо в центре трассы, чтобы разделительная полоса была лучше видна. То есть, световые разметки! Почему бы не перенимать современный опыт в этом деле? Как в прочем, и во многих других вопросах. Надо шагать в ногу со временем и не бояться новых веяний и технологий.
Если среднее расстояние между столбами освещения на дорогах составляет 35-45 м, то в целях экономии можно удлинить это расстояние хотя бы на 10 метров, но главная задача все же будет выполнена — безопасность дорожного движения будет гарантирована и обеспечена.
Здесь крайне важно учитывать, что многие недобросовестные автовладельцы взяли за устойчивое правило ездить, включая фары дальнего освещения, не считаясь с тем, что они создают аварийные ситуации. Кроме того, автомобильные фары нового поколения светят сильно, даже если включен ближний свет.
Более того, очень часто многие водители ездят лишь с одной включенной фарой, вторая неисправна, что усиливает опасность и создает сильное неудобство. В полной темноте Транскама практически не понять, как реагировать в таких ситуациях. Езде с неисправными фарами следует положить конец!
О фарах дальнего света мы уже сказали, когда слепящий поток света в полной темноте может создать реальную аварийную ситуацию и привести к столкновению или съезду с трассы, наезду на бордюр или неожиданно выскочивший крупный рогатый скот или животное, что часто случается. В полной темноте, еще и при учете слепящих фар дальнего света даже незначительный маневр может привести к трагедии.
А на Транскаме практически отсутствует освещение, за исключением тех редких населенных пунктов, которые расположены вдоль этой важной магистрали. Нет и светоотражателей на отбойниках, в связи с чем процент аварийности растет.
Исследования в Германии показали, статистика ДТП на освещенных автомагистралях снизилась на 68 %, летальных исходов стало меньше на 45%, количество аварий, в целом, упало на четверть.
«Согласно официальной статистике ДТП в Великобритании, которую изучили аналитики Highways England, количество аварий на участках автомагистралей и крупных дорог, освещение на которых выключается на ночь, возросло за последние 7 лет. Исследования показали, что количество жертв на «неосвещенных освещаемых» участках дорог увеличилось на 88,2%. Фонари на них во время учитываемых ДТП были либо отключены ради экономии электроэнергии, либо не работали из-за неисправностей» — пишет авторитетный журнал «За рулем».
По данным ГИБДД России, на темное время суток приходится около трети ДТП на российских дорогах и почти половина погибших. Так, в 2018 году произошло 168 тыс. ДТП, из которых 57,3 тыс. вечером и ночью. При этом погибли 18,2 тыс. человек, из них 8,8 тыс. — в темное время суток. Из этого количества ДТП около 30% — прямое следствие не освещенности автомагистралей.
В этом смысле неплохо выглядит автотрасса в направлении поселка Ленингор. Трасса в этот райцентр оснащена и светоотражателями, есть и столбы освещения.
Транскам — это автомагистраль международного значения, и она должна выглядеть красиво и современно.
А въезжая в Южную Осетию через Рукский тоннель первое с чем сталкиваются водители — кромешная тьма, которая слегка разбавляется через несколько километров тусклыми огнями умирающего села и постов таможенного контроля и пограничников. А затем снова дорога уходит в полную тьму. И так до следующего населенного пункта. Освещение на автомагистралях — это вопрос безопасности и сохранения жизней автовладельцев и пассажиров и поэтому крайне важно обеспечить освещением Транскам.
Газета Южная Осетия

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top