Встреча с главой компании «Транснефть» Николаем Токаревым28.05.2020 15:00

В.Путин: Николай Петрович, мы
не так уж и давно рассматривали ситуацию
в транспортной отрасли в целом, но трубопроводного транспорта
не касались, хотя это важная составляющая всей нашей большой,
огромной транспортной системы, она играет заметную роль в экономике
страны.

Поэтому хотелось бы послушать Ваши оценки того, что
сейчас происходит в компании, тем более что всё это связано
с известными поставками и на внутренний рынок,
и на экспорт углеводородов, а там, мы знаем, происходят события
непростые. Это первое.

Второе. Для экономики в целом очень важны ваши
инвестиционные планы, потому что «Транснефть» – один из крупных
заказчиков на наших промышленных предприятиях. Как здесь обстоят дела?

И, разумеется, в целом как ситуация в компании?
Имею в виду и сегодняшнюю непростую эпидемиологическую ситуацию.
Пожалуйста.

Н.Токарев: Владимир
Владимирович, в целом по итогам 2019 года все основные, базовые,
ключевые показатели производственной и финансово-хозяйственной
деятельности компании в хорошей, позитивной динамике по сравнению
с предыдущим годом. И грузооборот подрос на 2,5 процента,
и приём нефти в систему «Транснефти» увеличился на полтора
процента. И, несмотря на все злопыхательские пророчества, экспорт нефти
из России в 2019 году вырос на 4 процента.

Помимо этого и финансовые показатели тоже достаточно
положительные. Выросла выручка, впервые «Транснефть» имеет выручку более
триллиона рублей. Увеличились налоговые отчисления на 14 процентов, была
полностью освоена инвестиционная программа объёмом 270 миллиардов рублей. Ну и мы
выполняли все свои обязательства по кредитам и займам, стабильно
расплачиваемся.

В целом прошлый год был годом, который завершил цикл
больших стратегических проектов. Мы вышли на проектные отметки первой
и второй очереди ВСТО – нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий
океан». От Тайшета до границы с Китаем сегодня мощность
нефтепровода составляет 80 миллионов тонн, и от Сковородино
до Козьмино, на Тихом океане, сегодня 50 миллионов тонн. Одновременно
с этим были увеличены мощности морского нефтеналивного порта
в Козьмино до 36 миллионов тонн. То есть сегодня это самое
востребованное экспортное направление, нефтяники с удовольствием туда,
на этот рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, идут.

Было построено 10 новых нефтеперекачивающих станций, шесть
реконструировано. И в дополнение к тем 9,5 тысячи рабочих мест,
которые на ВСТО уже были, создано ещё 1100 новых рабочих мест
в регионе.

Кроме того, была завершена масштабная, я бы сказал,
реконструкция нефтепродуктопроводной инфраструктуры в Московском регионе.
Теперь гарантированно все потребители в регионе будут иметь
и моторное топливо, и авиационное топливо. Причём она осуществлена
в хорошем, динамичном темпе и с применением новейших технологий,
новых средств автоматизации, диспетчеризации. То есть сегодня Московский
регион – один из самых современных и продвинутых, если говорить
проще.

Был сдан в эксплуатацию завод в Татарстане,
который был построен с нуля в рамках программы импортозамещения,
завод, который производит противотурбулентные присадки. И теперь мы
полностью закрываем потребности как самой «Транснефти», так и потребителей
ближнего зарубежья. То есть, по сути дела из импортёров мы
теперь превращаемся в экспортёров и выходим на внешний рынок.

Вообще, если посмотреть, как ситуация сложилась за последние
10 лет в «Транснефти», то мы подсчитали, это 2,5 триллиона
инвестиций за 10 лет в создание новых магистральных нефтепроводов,
капитальный ремонт, модернизацию действующих сетей;
построено 19 тысяч километров новых магистральных нефте-
и нефтепродуктопроводов, три порта. И за последние три года
построены с нуля и введены в рамках программы импортозамещения
три крупных завода: два – в Челябинске, один –
в Татарстане. И расширено производство очень серьёзно на нашем
заводе в Тюмени. Мы полностью теперь за счёт этих производств
закрываем потребность «Транснефти» в магистральных насосах,
электроприводах и электродвигателях. Причём это не только для
нефтяной отрасли востребовано, но теперь уже и судостроители будут
пользоваться этими возможностями. Альтернативная ветроэнергетика будет
использовать наработки наших заводов.

В целом в рамках программы импортозамещения
за последние 10 лет освоили 25 видов продукции, которую раньше
закупали по импорту. Сегодня у нас импортозамещение – 96 процентов, 4
процента – то, что реально не производится у нас в России.

И в целом, если посмотреть по социальному
аспекту, у нас 117 тысяч сотрудников в компании, 30 тысяч
пенсионеров получают нашу корпоративную пенсию. Сотрудники компании обеспечены
добровольным медицинским страхованием и хорошим социальным пакетом.

На 2020 год планы: нам приходится сейчас
с учётом и пандемии, и известной сделки с ОПЕК
прорабатывать новые стресс-варианты бюджета, чтобы не сокращать нашу
инвестиционную программу, она запланирована на уровне 257 миллиардов. Мы
рассчитываем, что удастся это сделать, хотя объёмы по выручке,
по грузообороту проседают где-то процентов на 10, это
предварительный расчёт. Но мы уже направили в Правительство наши
предложения, как можно избежать дефицита денег и оставить программу
в том виде, в каком она есть. Предложения разные, находят поддержку.
Я думаю, что мы здесь найдём приемлемые решения.

В.Путин: Это очень важно. Я Вас
прошу уделить этому особое внимание.

Н.Токарев: Сейчас главный
акцент в работе «Транснефти» – это модернизация, реконструкция,
капитальный ремонт действующей инфраструктуры, потому что у нас примерно
40 процентов сетей уже на пределе своих технических ресурсов, требует
замены и механотехнологическое оборудование, энергетическое, линейная
часть нефтепроводов. И теперь, конечно, мы сосредоточимся на этой
работе в ближайшие 5 лет. Согласовано, принято советом директоров.
Надеемся, что в ближайшее время мы закончим пересмотр всех наших
вариантов, стресс-вариантов. Решения будут найдены.

В.Путин: Хорошо.

Н.Токарев: И что
касается ситуации с пандемией.

У нас на сегодня 23 тысячи человек выведено
на удалённый доступ. То есть IT-ресурсы компании позволили буквально
за считаные дни обеспечить производственные онлайн-коммуникации.

На случай, если будут вводиться какие-то режимы ЧС
в регионах, подготовлены резервные группы постоянной готовности
из сотрудников, которые находятся на ключевых должностях: диспетчеры,
операторы, специалисты нефтеперекачивающих станций. В случае необходимости
у нас такой вариант подготовлен.

И вахтовики. Их 6 тысяч человек. Предусмотрены меры
по увеличению вахтовых надбавок примерно в два раза, межвахтовый
период отдыха увеличен, и сама продолжительность вахты увеличена
до трёх месяцев. Но это вынужденная мера, люди относятся
с пониманием. Постараемся, чтобы здесь всё было корректно, нормально
обеспечено.

То есть ситуация под контролем, оперативные штабы
на местах работают, взаимодействуют с Москвой. На мой взгляд,
каких-то неожиданностей не должно быть.

В.Путин: Хорошо.

<…>

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top