Грузинский «Шаг» в никуда или последний удар Анаконды21.05.2020 16:47

Грузинский «Шаг» в никуда или последний удар Анаконды
На протяжении последних трех десятилетий политика Тбилиси по отношению к Южной Осетии и Абхазии не претерпела существенных изменений. Все руководители «новой Грузии» пытались решить вопрос «мятежных территорий»: одни – кнутом, другие – пряником.
Так, Звиад Гамсахурдия и Михаил Саакашвили рассчитывали захватить Южную Осетию и Абхазию с помощью военной силы, Эдуард Шеварнадзе и Бидзина Иванишвили, в связи с сокрушительными поражениями «звиадистов-саакашистов», искали «мирный способ».
Однако мирные способы тоже не приносили особого результата. Ведь прикрываясь ширмой т.н. «налаживания диалога и контактов» с РЮО и РА руководство Грузии пыталось продолжить ту же самую политику уничтожения осетин и абхазов. По примеру тех народов, которым не повезло обрести независимость от Тифлиса, и которые остались в составе грузинского государства после 1992 года.
В настоящее время, практически все проживающие в Грузии национальные меньшинства, а их около 20 (если считать мегрелов, лазов и сванов) не имеют возможности получать среднее образование на своем родном языке. Грузия вот уже более 20 лет отказывается ратифицировать «Европейскую хартию региональных языков», которая является основным инструментом защиты прав национальных меньшинств в Европе. Также Тбилиси панически боится предоставить своим национальным меньшинствам право создавать территориальные и языковые автономии.
Другой причиной мирных неудач, является страх принести Южной Осетии извинение за 100 лет перманентного геноцида. Грузия считает, что она в этом не виновата. Ведь это все сделала не она, а… «Варлам Аваридзе».
Да, тот самый  «Варлам Аваридзе» из фильма «Покаяние». Ведь это именно он вместе с Джугели жег осетинские села в 1920, вместе с Берия уничтожал осетинскую интеллигенцию в 1937, вместе с Шеварнадзе добивал осетинскую науку и осетинское искусство в 80-х, вместе с Гамсахурдиа вырезал осетин в 1989-92 гг., вместе с Саакашвили в 2008-м устроил в Южной Осетии «чистое поле», вместе с Илья Меоре до сих пор благословляет уничтожать «всех, кто угрожает сакартвело».
А ведь это лишь малая часть той боли, которую принес Осетии «Варлам Аваридзе».
Однако по мысли Тенгиза Абуладзе «Варлам Аваридзе» это и есть та самая коллективная «новая Грузия» – страна, потерявшая Бога, совесть и «дорогу к Храму», Грузия «Великого Хама».
Для Тбилиси является сюрпризом, когда они узнают, что в Цхинвале, оказывается, помнят о геноциде 1920 года, помнят о Зарской трагедии 1992 года, помнят о политике государственного терроризма 2005-2008, помнят о тех, кто незаконно отбывал наказание в грузинских тюрьмах, тех, кто подвергался пыткам, и тех, которые якобы пропали без вести.
Именно поэтому без деятельного покаяния со стороны Грузии, без выплат Цхинвалу многомиллиардных реституций и компенсаций, без подписания «Договора о неприменении силы или угрозы ее применения», без признания суверенитета и независимости Южной Осетии никакого мирного диалога с «Варламом Аваридзе» быть не может. Потому что забвение и бездумное прощение, совершенных Грузией преступлений, чревато очередным кровавым рецидивом. Это аксиома, на которой для Южной Осетии базируются современные и будущие югоосетино-грузинские отношения.
Однако, несмотря на все это, то ли в надежде на короткую память осетин, то ли на их природное благородство, грузинское руководство во главе с Бидзиной Иванишвили, известным по кличке «Анаконда», пытается с 2012 года «мирно урегулировать грузино-осетинский конфликт».
Сначала была предпринята почти титаническая попытка вдохнуть жизнь в т.н. «Стратегию в отношении оккупированных территорий: Вовлечение путем сотрудничества». Однако уже 2016 году стало понятно, что стратегия провалилась, а выделенные на ее реализацию деньги благополучно освоили чиновники-грантоеды и активисты гражданского общества.
Сразу после этого госминистр Грузии по делам примирения и гражданского равноправия Кетеван Цихелашвили озвучила 8 задач «новой мирной политики», которые включали в себя:  «обеспечение и сохранение мира», «деоккупацию и деэскалацию», «построение прямого диалога с осетинским и абхазским обществами», «развитие сотрудничества без политизации, с использованием статус-нейтральных формул и механизмов», «социальную защиту граждан» РЮО и РА, а также возможность использования южными осетинами и абхазами «всех европейских благ»!
Цхинвал, занятый своими внутренними проблемами, традиционно проигнорировал очередной грузинский «танец с бубнами».
Однако «новая политика» Кетеван Цихелашвили ввела беспрецедентный для Южной Осетии режим «конкуренции суверенитетов», т.е. борьбы Тбилиси с Цхинвалом за более качественное обеспечение потребностей и интересов граждан РЮО в экономической и социальной сферах.
Конечной же политической целью инициативы Цихелашвили стала попытка пересмотра политических итогов августа 2008 года, путем возвращения югоосетино-грузинских отношений из межгосударственных на уровень «урегулирования межэтнического конфликта двух общин одного государства».
В 2018 г. для решения экономических задач новой мирной политики Тбилиси анонсирована программа «Шаг к лучшему будущему», направленная, по сути, на экономическое и финансовое поглощение Южной Осетии, лишение ее суверенитета и независимости.
В  конце 2019 г. сотрудники грузинских министерств и ведомств, при поддержке т.н. «Временной административной единицы» Дмитрия Санакоева, приступили к ее реализации.
Для начала грузинская сторона максимально упростила процедуру получения населением РЮО гражданства Грузии. Для тех, кто не готов на это идти  — разработан «нейтральный статус» – «индивидуальный номер», который однако при ближайшем рассмотрении является ничем иным как… видом на жительство. Т.е. гражданин РЮО может формально не отказываться от своего гражданства, находиться в Цхинвале или Джаве и просто получить «индивидуальный номер». Однако сам факт получения «нейтрального статуса», означает согласие южного осетина с тем, что он де-юре и де-факто находится на территории грузинского государства.
После этого, гражданин РЮО как по мановению волшебной палочки получает доступ к грузинской системе образования, социальной и медицинской помощи, а также возможности заниматься трансграничной предпринимательской деятельностью или как написано в программе «торговлей через разделительную линию».
Для этого, счастливому обладателю «вида на жительство» необходимо просто зарегистрироваться в Грузии в качестве субъекта предпринимательской деятельности, открыть счет в грузинском банке и подать заявку на кредитное обеспечение своего бизнес-проекта.
Кредитование осуществляется посредством программы «Производи для лучшего будущего», которая является составной частью «Шага к лучшему будущему».
Желающие могут получить различные кредиты в размере – от 5 до 100 тысяч лари и официально подключиться к механизму уничтожения югоосетинской государственности.
В активную фазу реализация программы «Шаг к лучшему будущему» вошла во второй половине 2019 г.
Одним из первых проектов стал запуск завода по производству яблочных чипсов в грузинском населенном пункте Дици. Общий объем инвестиций составил около 100 тысяч лари (более 37,5 тысячи долларов).
Основной целью открытия минизавода, как откровенно заявила Кетеван Цихелашвили, является «постепенное вовлечение населения близлежащих осетинских сел в доходный бизнес, т.к. для них появится возможность реализации их сельхозпродукции, что породит экономическую зависимость определенной части населения Цхинвальского региона от Грузии».
Осенью 2019 г. в рамках указанной программы теперь уже в Ленингорском районе Южной Осетии трое местных жителей: граждане РЮО и Грузии, получили гранты на совместное открытие в райцентре объектов малого бизнеса.
Однако «Анаконда» Иванишвили и К понимают, что главной проблемой в реализации программы «Шаг к лучшему будущему» является… государственная граница между РЮО и Грузией и принципиальная невозможность свободного перемещения через нее лиц, товаров и услуг до факта установления между РЮО и Грузией межгосударственных отношений.
Для Республики Южная Осетия государственная граница является одним из базовых признаков суверенитета и наглядным примером ее независимости.
Однако «Анаконде» тоже отступать некуда. В условиях серьезного внутриполитического кризиса и намеченных на осень 2020 г. парламентских выборов, которые с большой долей вероятности приведут к поражению «Грузинской мечты», официальный Тбилиси всеми силами пытается оказать давление на Цхинвал, чтобы показать своим гражданам прорыв хотя бы в одной сфере. Инструментом давления служат не только европейские, американские и международные структуры, которые предлагают различные формы «восстановления диалога осетино-грузинской общины грузинского государства», но также различные лоббистские группы в самой РФ.
Однако в Южной Осетии Грузию и грузинский политический проект воспринимают не просто враждебно, а как силу имеющей своей конечной целью полное уничтожение южных осетин. В условиях отсутствия признания ответственности за ранее совершенные преступления и геноцид, любые попытки грузинской стороны наладить мирные отношения являются всего лишь красноречивым доказательством возможности очередного рецидива.
Поэтому ни одна мирная программа тбилисского режима, предполагающая уничтожение суверенитета РЮО, а также пересмотр политических итогов августа 2008 г. не может быть реализована по определению.
По этой причине есть все основания полагать, что принятое руководством РЮО решение о закрытии границы, ужесточение пограничной политики, усиление контрразведывательного режима, а также активное противодействие Тбилиси на всех направлениях является самым лучшим ответом, который заставит тбилисский режим принять ту историческую реальность, которая сложилась после 26 августа 2008 г.

Фатима Гаглоева

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top