Апокалипсис близко…09.11.2019 12:15

Апокалипсис близко…

Как сообщают СМИ со ссылкой на пресс-службу министерства внутренних дел, на недавнем совещании правоохранительного ведомства по итогам оперативно-служебной деятельности за неделю глава МВД Игорь Наниев раскритиковал сотрудников УГИБДД за ситуацию на дорогах.

«Глава МВД поручил начальнику УГИБДД продолжить профилактическую работу с водителями автотранспорта о соблюдении ПДД и мер безопасности. По словам Наниева, реализация комплекса дополнительных мер и соблюдение правил дорожного движения пешеходами и водителя-ми могут повысить безопасность на дорогах», — сообщают СМИ.
Разнос со стороны главы МВД вызван сложной обстановкой на трассах и учащением ДТП.

Стоит признать долю вины сотрудников УГИБДД в недостаточной нормализации безопасности дорожного движения. Зачастую инспекторы игнорируют очевидные нарушения правил дорожной безопасности. К примеру, по улицам города разъезжают автомашины без номерных знаков, владельцы транспортных средств сажают детей на колени или переднее сиденье рядом, не пристегивая ремнем. Любое неосторожное движение, резкое торможение или другой маневр приведут к трагедии. Об этом владельцы транспортных средств обязаны думать в первую очередь! Транспорт паркуется в запрещенных местах. Часты факты передачи транспортного средства другим лицам.

Много случаев управления транспортным средством в нетрезвом состоянии. Еженедельные сводки МВД не отражают полной и реальной картины. Достаточно посетить любую свадьбу и увидеть — после торжеств масса водителей садится за руль в хмельном угаре. Одного рейда на место свадьбы достаточно, и статистика сводок МВД приобретет реальные очертания. А бюджет республики получит мощную подпитку от штрафов.

К сожалению, негативную роль играет и личностный фактор, когда сотрудники УГИБДД закрывают глаза на нарушения правил дорожного движения вследствие знакомства с нарушителем либо наличия родственных связей. Обоснованы упреки горожан, что зачастую нарушают правила и представители силовых структур. Но нельзя сбрасывать со счетов правовой нигилизм граждан, которые при остановке транспортного средства по требованию инспектора ГАИ ведут себя агрессивно вплоть до угроз! Правила дорожного движения нарушают и пешеходы!

Однако есть другие факторы, негативно влияющие на безопасность дорожного движения. И они самые главные! Первое — увеличение количества автомашин. Их количество растет как на дрожжах. Это говорит о росте благополучия граждан, вопреки визгу фейсбучных «экспертов», не скупящихся на краски, живописуя «катастрофическое социально-экономическое положение Южной Осетии». Многие граждане располагают двумя и даже тремя транспортными средствами. И как показывает тенденция, количество автомашин будет только расти.

Главная проблема — в низкой пропускной способности улиц Цхинвала, которые не в состоянии справиться с таким транспортным потоком. Непродуманное восстановление улиц и трасс после августа-2008 привело к большему сужению и так узких улиц. Машинам практически не проехать по главным улицам и не развернуться безопасно. Объекты торговли и услуг, открывшиеся за последнее время, осложнили ситуацию. Практически отсутствуют парковочные места. Автомобили паркуются на тротуарах. Центр города насыщен, на многих участках образуются автомобильные заторы.

ТАК БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БУДЕТ РАЗРАБОТАНА ПРОГРАММА ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ОКРАИН ГОРОДА. К примеру, в микрорайоне «Московский» и граничащем с ним районе «БАМ» отсутствует сервис и объекты услуг — нет хороших торговых центров, парка или сквера, аптеки, хозяйственных магазинов, домов быта! Эти микрорайоны лишены необходимой инфраструктуры! За любой мелочью жители микрорайонов вынуждены ехать в центр города. Это же касается микрорайонов «Солнечный» и «Северный». Только в «Московском» свыше 200 коттеджей и около десятка корпусов. Несколько десятков корпусов в микро-районе «БАМ». В общей сложности в микрорайонах живут тысячи людей, лишенных необходимых услуг. Именно отсутствие инфраструктуры вызывает необходимость сотням и тысячам жителей микрорайонов выезжать в центр города! Отсюда и проблема высокой аварийности и перенасыщения города от автотранспортных средств! Не снимая ресурсов правоохранительных органов, которые используются не до конца.

Политика градостроительства заключается в наличии в микрорайонах НЕОБ-ХОДИМОЙ инфраструктуры. Строительство инфраструктуры — главный и жизненно важный способ разгрузки центра города от автомобильных заторов и коллапса, худшие последствия которого впереди, если не принять экстренных мер.

Сама ситуация показывает кричащую очевидность в необходимости пересмотра приоритетов и строгом следовании нормам градостроитель-ства. Иначе нынешний коллапс нам покажется легким насморком по сравнению с предстоящими катаклизмами. Никакие лежачие полицейские не решат проблему безопасности дорожного движения и как следствие высокой аварийности со смертельными исходами.

Мы вновь апеллируем к горадминистрации и правительству республики о необходимости экстренно развивать окраины Цхинвала и обеспечении инфраструктурой. Ничего нового придумывать не нужно. Почему государство не реанимирует государственную торговлю и объекты сервиса и услуг, если это выгодно?

Ведь часто государство обращается к предпринимателям активно заниматься предприниматель-ством. И если выгодно предпринимателями, то почему не выгодно государству? Разгрузить Цхинвал возможно лишь строительством инфраструктуры в микрорайонах. Иначе буквально через три-четыре года в Цхинвал придет апокалипсис!

Газета Южная Осетия

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top