Фантомные боли конца грузинской истории07.06.2019 11:44

Фантомные боли конца грузинской истории

В Грузии, накануне намеченных на 2020 г. выборов в парламент, началась активизация различных политических сил, в том числе традиционно заявляющих о своей пророссийской ориентации.

Одним из политических объединений, якобы, с пророссийским вектором развития, является партия Нино Бурджанадзе «Демократическое движение – Единая Грузия».

На партийном съезде, прошедшем 2 июня т.г. в Тбилиси, Н. Бурджанадзе заявила, что, оказывается,«самой большой болью грузинского народа является неурегулированные проблемы» с Южной Осетией и Абхазией (https://eadaily.com/ru/news/2019/06/03/burdzhanadze-zayavila-chto-mozhet-reshit-problemy-s-abhaziey-i-yuzhnoy-osetiey).

Грустно осознавать, но предвыборная кампания человека, на которого «ставит Москва», начинается с обмана грузинского избирателя и в корнепротиворечит заявленному курсу на восстановление российско-грузинских отношений.

Согласно различным социологическим опросам, проведенным в том числе и западными компаниями, такими как американская NDI National DemocraticInstitute, «самой большой болью грузин» в настоящее время являются нищета, безработица, растущая преступность, наркомания и проституция.

По мнению самих грузин, страна постепенно превращается в регион, ориентированный исключительно на обслуживание сомнительных, интимных и преступных интересов граждан Турции, Ирана, Азербайджана и стран Ближнего Востока.

При этом экономика Грузии находится в критической ситуации: ВВП страны, несмотря на все усилия нынешнего руководства, не превышает 3,5-4 тысяч долларов США на человека, суммарный внутренний и внешний долг составляет 11 млрд. долларов США, при размере бюджета всего в 4,8 млрд. долларов. Золотовалютный резерв «маяка демократии» вроде как достиг рекордных 800 млн. долларов США, но при этом тоже далек от минимуманеобходимого для полноценного функционирования финансовой системы. Национальную валюту лихорадит, а ее покупательская способность стремительно падает. Каждый электоральный цикл ставит страну на грань вооруженного гражданского конфликта, избежать которого удается только благодаря тотальному контролю спецслужбамибуквально всех сфер жизни населения.

На этом фоне заявление Н. Бурджанадзе выглядит как профанация и прямой обман.

Не может быть и речи о восстановлении «территориальной целостности» страны, имеющей статус недогосударства, проигравшей все войны, не способной осуществлять должный контроль за своей финансовой и экономической системами.

При этом наиболее опытные грузинские дипломаты и продвинутые грузинские эксперты, такие как Зураб Абашидзе, Гиоргий Вольский, Мамука Арешидзе, Паата Закареишвили, Гиоргий Канашвили, Давид Усупашвили и другие понимают, что в случае «восстановления территориальной целостности» Грузия не сможет «переварить» Южную Осетию и Абхазию, даже если добьется гипотетического согласия Цхинвала и Сухума на создание конфедеративного образования.

Как ни странно, но главным препятствием на этом пути станут…  стандарты и требования Евросоюза. Так, Грузия, несмотря на статус ассоциированного члена ЕС, до сих пор не смогла приступить к реализации «Европейской хартии местного самоуправления» и «Европейской хартиирегиональных языков или языков меньшинств», направленных на актуализацию политических прав национальных меньшинств.

Причина одна – буквальное исполнение указанных документов неминуемо приведет не только к появлению в Грузии школьного образования, делопроизводства и СМИ на языке проживающих в Грузии народов, но также  потребует создания в местах их компактного проживания – в Имеретии, Сванетии, Квемо-Картли и Самцхе-Джавахетии национальных автономий с разнымиуровнями самостоятельности.

На фоне экономически самодостаточнойАджарии, стремительно дрейфующей в стону Турции, это повлечет за собой изменение формы политического устройства страны и смене всей парадигмы т.н. «картлийского государства», построенного на принципе доминирования этнической группы картвелов над остальными этносами и народами.

По этой причине Нино Бурджанадзе и прочие грузинские фантазеры от политики должны четкопонимать, что столь желанное ими «возвращение» РЮО и РА, во-первых, не является для большинства населения их страны актуальной проблемой, и, во-вторых, в случае своей реализации, что практически невозможно в современных условиях, обернется не воссозданием «картлийской советской империи», а максимальным усилением центробежных тенденций, неизбежным превращением «Грузии» в конфедеративное государство, субъектами которого,помимо Абхазии и Южной Осетии, будут Мигрелия, Сванетия, Аджария и Джавахетия, а может и оставшаяся в стране русская община, испытавшая на своей шкуре все ужасы грузинского национализма.

При таком раскладе столь вожделенное для Н. Бурджанадзе обезболивание «самой большой боли»и «восстановление территориальной целостности» повлечет за собой уничтожение Грузии как унитарного государство с последующим переходомсубъектов конфедерации в состав или под внешний контроль более сильных региональных стран – России, Турции, Армении и Азербайджана.

Грузинская советская империя распалась из-за неуемных амбиций лидеров грузинского национального движения, возомнивших картвелов «богоизбранной нацией», имеющей право убивать без суда и следствия, а также править осетинами, абхазами, мигрелами, сванами, армянами и азербайджанцами наподобие маленьких дуче и фюреров.

Сегодня судьба Грузии зависит от самих грузин. В случае признания независимости Южной Осетииони смогут снять с себя груз ответственности за геноцид осетин, продолжавшийся с 1920 по 2008 года, и примкнуть к европейским цивилизованным странам. В случае трусливого отрицания существующих реалий, бесконечного поиска «четырех ключей», «трех пескарей» и «десяти хинкалей» остаться маргинальным образованием с феодальной, по своей сути, политической культурой и всеми признаками несостоявшегося государства.

Алан Джиоев

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top