Таможенный пост Нижний Зарамаг. Быть или не быть?04.03.2019 09:17

Таможенный пост Нижний Зарамаг. Быть или не быть?О пункте пропуска Нижний Зарамаг в Южной Осетии наверняка слышали все. Знакомы с этим участком границы и многие наши соседи по ту сторону хребта, которые периодически посещают РЮО по делам или из-за желания повидаться с родственниками.

Поскольку дружественные отношения РЮО и РФ уже ни у кого не вызывают сомнений, в обществе периодически возникает запрос на то, чтобы ликвидировать не всегда удобный для двух государств-партнеров участок границы. Тысячи жителей, мирно соседствующих бок о бок территорий,являющимися одним народом где перемешаны родственники, друзья и деловые партнеры вынуждены терпеть массу неудобств и терять катастрофически большое количество времени из-за таможенной бюрократии.

Эта проблема не покажется такой значимой тем, кто пересекает границу 1-2 раза в год или того реже. Но среди нас есть люди, которые вынуждены проходить таможню несколько раз в неделю, месяц, а некоторые граждане сталкиваются со сложностями перехода официальной границы чуть ли не ежедневно.

Сколько еще страдать простым людям

Многие легковые машины, идущие из РЮО в Северную Осетию, простаивают на границе 1-2 часов и даже иногда дольше. Если за это время не удается оформить все необходимые бумаги, приходится повторять процедуру ввоза.

Некоторые транспортные средства просвечивают через рентген. С одной стороны, в ходе борьбы с контрабандой наркотиков, оружия, алкоголя и запрещенных медицинских препаратов без рентгена обойтись практически невозможно. Но с другой стороны, почему от сложившейся ситуации должны страдать те же представители малого и среднего бизнеса, которые пытаются прокормить свои семьи и наладить торговлю абсолютно законными товарами между двумя дружественными регионами? И тем более мы знаем какой вред несут для организма человека просвеченные через рентген продукты.

Почему Нижний Зарамаг работает до сих пор

Надо отдать должное, участок границы между РФ и РЮО окончательно ликвидировать не так легко, как это может показаться, на первый взгляд. Одна из причин, почему руководство нашей республики пока не поднимает этот вопрос — преимущества работы таможни в ее современном виде.

На самом деле плюсов не так уж много, но их значение трудно переоценить:
1. Нет необходимости выкладывать за таможенное оформление своего автомобиля половину стоимости.

2. Все товары, которые мы ввозим на территорию РЮО освобождаются от уплаты 20% налога на добавочную стоимость (НДС).

3.Контроль лиц въезжающих в РЮО.

Если будущее у Нижнего Зарамага в том виде, в котором КПП функционирует сейчас? И что можно изменить или реформировать, чтобы улучшить текущую ситуацию без потери уже имеющихся таможенных преимуществ?

Эффективная отмена таможенной границы без последствий для обоих государств возможна только после формирования общего экономического пространства, в рамках которого будут действовать единые тарифы на типовые услуги с обеих сторон, одинаковые пошлины и приведенная к единым стандартам система налогообложения РФ и РЮО.

К сожалению, от неэффективной работы границы Нижний Зарамаг сегодня страдают в первую очередь жители РЮО. Поэтому при отсутствии инициативы реформирования этого участка таможенного и пограничного контроля со стороны наших властей дело вряд ли сдвинется с мертвой точки.
Ожидать проявления в этом вопросе инициативы от РФ в ближайшее время также не стоит. Таким образом, перспектива у автомобилистов и простых граждан республики забыть об очередях и бюрократических проволочках на Нижнем Зарамаге выглядит очень призрачно. И ситуация, скорее всего, не изменится, как минимум, в ближайшие несколько лет.

Фатима Гаглоева

Осетинский информационный портал  «Ныхас»

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top