Аэропорт — несбыточная мечта транспортной отрасли Южной Осетии09.01.2019 18:14

Аэропорт — несбыточная мечта транспортной отрасли Южной Осетии

Авиация — ключевая составляющая транспортной системы любой уважающей себя страны. Аэропорт — такая же ключевая составляющая любого уважающего себя цивилизованного города. Даже с небольшим количеством жителей. В РЮО, к сожалению, строительство аэропорта пока что находится в статусе далекой и очень туманной перспективы.

И этот факт существенно замедляет процесс развития туристического и экономического потенциала республики. Редкий зарубежный турист обладает таким количеством времени, что захочет добираться в РЮО на перекладных, чтобы полюбоваться нашими неблагоустроенными красотами. Возможность принять в Цхинвале зарубежного инвестора в качестве гостя без аэропорта еще менее вероятна.
Но даже самый смелый турист или потенциальный инвестор сможет добраться к нам только в определенное время года. Потому что единственная дорога, которая связывает нас с внешним миром — Транскавказская автомагистраль, в зимнее время года работает только периодически.

Как вы думаете, насколько удобно будет инвесторам лично контролировать работу своих предприятий, если даже возможность просто добраться до производственных мощностей доступна только в определенное время? А как насчет перебоев с доставкой сырья, оборудования и командировками сотрудников?
Все это возможно только в относительно теплое и сухое время года, потому что с наступлением зимних месяцев жители РЮО переходят на уже давно привычный режим блокады. Многие еще с осени и даже раньше начинают запасаться такими стратегически важными продуктами, как соль, мука, крупы, сахар, мыло, спички, подсолнечное масло и другими. На сколько и когда перестанет работать Транскам неизвестно. И в сложившейся ситуации люди привыкли рассчитывать не на государство и даже не на предприимчивых владельцев магазинов, а исключительно на самих себя.
Аэропорт мог бы стать отличным решением зимнего транспортного коллапса. Вертолеты и самолеты исправно доставляют продукты питания, почту, лекарства и пассажиров во многие отдаленные уголки России.
В РЮО даже обещание построить небольшой терминал со взлетно-посадочной полосой звучало очень и очень давно. В 2009 году местные СМИ начали публиковать новости на эту тему, но с того уже далекого времени проект так и не сдвинулся с мертвой точки.
Особый интерес вызывает тот факт, что даже личные интересы чиновников и крупных предпринимателей не играют в строительстве аэропорта никакой роли. При том что наверняка многим из наших министров, депутатов и владельцев предприятий было бы намного удобнее вылетать по делам в Москву, Санкт-Петербург или другие города прямо из Цхинвала. А не ехать с этой целью во Владикавказ через тот же не всегда открытый Транскам.

Закрытую дорогу можно было бы назвать «дорогой жизни», но и это название не будет до конца объективным. Из-за регулярной опасности схода лавин перспектива путешествия по ту сторону хребта часто представляет собой очень опасное мероприятие. Буквально пару дней назад несколько местных машин очутились практически в эпицентре схождения лавины и чудом избежали фатальных последствий благодаря усилиям сотрудников МЧС.

Построить  аэропорт в РЮО наверняка намного дешевле и быстрее, чем проложить еще один туннель и трассу через горы. Конечно, зимой погодные условия над нашей республикой также меняются достаточно быстро. Но в небе хотя бы нет опасности схождения лавин.

К тому же расширение пропускной способности транспортной сети республики за счет строительства аэропорта — одно из обязательных условий для стремительного экономического развития РЮО в ближайшие годы.
Исходя из этого запуск авиационного сообщения между Цхинвалом, Владикавказом, СПб, Москвой, а также другими городами и странами должен стать одним из главных приоритетов политики развития РЮО на ближайшие несколько лет.

Фатима Гаглоева

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top