Православие в Южной Осетии: иметь или быть?10.05.2018 20:27

Православие в Южной Осетии: иметь или быть?

 

Ситуация, складывающаяся в Южной Осетии вокруг т.н. «Аланской епархии» греческой старостильной церкви синода Хризостома, остается в центре внимания, как югоосетинских СМИ, так и пользователей социальных сетей.

Официальная позиция руководства Южной Осетии по данной проблеме известна, известно нам и мнение югоосетинского духовенства, которое регулярно озвучивает «Эхо Кавказа» и бывший сотрудник пресс-службы Дмитрия Санакоева Нана Плиева, в частности

Наша редакция решила провести небольшой опрос той части населения Южной Осетии, которая пока остается вне поля зрения журналистов. 

Это простые людиправославные христиане, хорошо разбирающиеся во всех хитросплетениях югоосетинской церковной политики, остро переживающие все неурядицы, но при этом  не являющиеся ярыми сторонниками или фанатиками того или иного решения имеющейся проблемы.

Всем им были заданы следующие вопросы: что сегодня происходит в самой Аланской епархии и вокруг нее? Как объяснить жесткое неприятие югоосетинским духовенством вариантов развития православия в Республике в союзе с Русской Православной Церковью или Русской Православной Церковью За Границей?  

Алан, 35 лет, предприниматель, житель г.Цхинвал

Главная проблема Аланской епархии заключается в том, что они слишком увлеклись политикой, забыли, что их главная цель вести людей к Богу. А как ты можешь вести людей к Богу, если сам кого-то ненавидишь, с кем-то духовно воюешь, разделяешь свой собственный народ на «истинных христиан» и «неистинных», и искушаешь этим самым людей? 

Тем более, недопустимо людям церковным выступать с какими-то политическими ультиматумами и требованиями: «мы хотим вот так», «мы требуем вот этого», «у нас есть наши права» и т.д. Если церковь занимается политикой, то кто тогда будет заниматься духовностью и нравственностью?

Ведь не важно, что ты говоришь, важно, как ты себя ведешь. Если ты говоришь в церкви: не убий, не воруй, не обманывай, не клевещи, а потом выходишь из церкви и начинаешь убивать, пусть не в прямом смысле, а в духовном-ведь ненависть это тоже убийство, воровать, обманывать и клеветать, это ведь классические двойные стандарты.

Даже нам простым людям понятно, что духовность это чистота сердца, а чистота сердца, это умение не делать другому то, чего не хочешь, чтоб делали тебе

А с Аланской епархией, что получается, 20-30 человек для себя решили, что они имеют право вершить судьбу всей Южной Осетии, и даже всего осетинского народа, то есть поставили себя выше всех остальных. А если ты выше всех, если ты во всем прав, а остальные неправы, то какая это церковь и духовность!? Это даже не демократия, это настоящий религиозный авторитаризм, с которым весь мир сейчас воюет в Сирии.

Я не знаю, что в этой ситуации делать, но могу сказать однозначно, церковь, которая ведет открытую войну с собственным народом и собственным государством это церковь далекая от христианства и христианских истин. Я такой церкви просто не верю.

Мария, 27 лет, домохозяйка, жительница г.Цхинвал

Меня как православную христианку очень сильно возмущает ситуация с нашей Аланской Епархией! Мы все прекрасно знаем, какую большую работу провели наши священники, чтобы сохранить в Южной Осетии православную службу. В этом есть заслуга и нашего епископа Геогрия Пухаева и отца Георгия Джиоева, нашего любимого отца Алексия Аристидиотца Якова Хетагурова, простых прихожан и защитников нашего города. 

И теперь после признания, после того, как на нашей земле наступил мир, после того, как год назад мы спокойно и цивилизованно выбрали нового президента, какие-то провокаторы, действуя изнутри, толкают Аланскую епархию на конфликт с нашим государством, заставляют священников делать очень грубые и некультурные заявления. 

Честно говоря, многие считают, что в самой епархии власть уже не принадлежит священникам, там есть епархиальный совет, состоящий из простых людей, вот он и ведет свои политические игры.

Я люблю ходить в нашу церковь, но когда потом начинаешь общаться с ребятами из этого совета, мне становится плохо. Столько злобы и ненависти даже во время выборов у нас не бывает.

Я их понимаю, у них свои политические взгляды, свое мнение, многие на последних выборах были сторонниками других кандидатов в президенты, кое-кто был даже членом Координационного совета,который в свое время выступал резко против подписания Договора между РЮО и Россией о союзничестве и интеграции, но зачем из церковного вопроса делать повод для гражданской войны? Зачем призывать к выходу на улицы и свержению действующей власти

Мне кажется это неправильным. Если так пойдет дальше, скоро у нас появится какой-нибудь «аланский православный куклусклан», который начнет устраивать факельные шествия, «суды симона» по примеру «судов линча», открыто проповедовать правоту одних и навязывать остальным свои взгляды. Глядя на это понимаешь,почему у нас так много сект, почему люди ходят к протестантам и увлекаются традиционными верованиями.

Они просто не находят в Аланской епархии мира и покоя. А это главное ради чего человек идет в церковь.

Я против такого православия, которым управляют не священники, а несостоявшиеся политики, если честно, оно мне непонятно и ничего кроме страха и уныния не вызывает.

Казбек, 30 лет, военнослужащий, житель г.Цхинвал

Да, я внимательно слежу за событиями, которые развиваются вокруг Аланской епархии. Что я могу сказать? Проблема, как считаю и я сам, и многие мои друзья заключается в том, что в какой-то момент греческая церковь, в которую входила наша Аланская епархия, вдруг решила использовать факт международного признания нашего государства для решения каких-то своих внутренних греческих вопросов.

Да, конечно, они многое для нас сделали, тот же отец Амвросий часто приезжал, много правильных слов говорил, но в итоге нашего епископа Георгия, который меня крестил, оклеветали и изгнали, нас друг с другом стравили, против действующего президента и правительства развернули настоящую информационную войну, теперь еще эта идея о создании Аланской церкви.

Это конечно здорово иметь свою церковь, но даже я понимаю, что это приведет не к усилению православия в Осетии, а к расколу православной части всего осетинского народа

То есть что у нас получается, сейчас весь российский Северный Кавказ готовится праздновать 1100-летие Крещения Алании, очередь выстроилась даже из мусульманских республики, а наша Аланская епархия, зачем-то провоцирует раскол не успевшего еще встать на ноги аланского православияв нашей Единой Осетии.

Потом греческая церковь, к которой относится наша Аланская епархия является неканонической и находится в конфликте с Русской Православной Церковью. Теперь, что получается, Россия нас защитила и признала, а греки пытаются факт этого признания использовать, чтобы создать России проблемы нашими же руками. Это очень и очень не правильно!

Интересно еще и другое. Сейчас в Украине американцы, через подконтрольного им Вселенского Патриарха Варфоломея, пытаются ослабить Россию и создать там самостийную «национальную украинскую церковь», в той же Грузии американцы на место будущего патриарха толкают английского агента митрополита Якова (Якобашвили), а это время в Южной Осетии при поддержке религиозной организацией страны члена НАТО создается«независимая аланская церковь».

При этом священники Аланской епархии наотрез отказываются обсуждать какие-либо формы своего вхождения в состав РПЦ или РПЦЗ.

Такие шаги лично меня, здесь я, правда, не хочу никого обидеть, наталкивают на не очень хорошие мысли

Сергей, 40 лет, госслужащийжительг.Цхинвал

Это сложный вопрос. Здесь переплетены и внутренняя политика, и внешняя, и отношения между различными церковными юрисдикциями, и личные амбиции и давние обиды, в общем, все смешалось и перемешалось. Хотя для меня все предельно просто и ясно. Южная Осетия в настоящее время решает для себя один очень важный вопрос: в каком ключе будет дальше развиваться православие на ее территории – в рамках Вселенского Православия или неканонических непризнанных церквей?

Развитие православия в Южной Осетии после объявления независимости можно разделить на два этапа: первый этап до 2004 года, когда в Южной Осетии действовала легитимная Русская Православная Церковь За Рубежом и после 2005 года когда югоосетинские священники, как им тогда казалось, временно перешли в неканоническую греческую церковь.

Теперь, когда РПЦЗ согласилась, чтобы мы вернулись к ним обратно, греки и кое-кто из нашего югоосетинского духовенства чего-то очень сильно испугались и начали из-за всех сил этому сопротивляться.

Думаю, греки испугались потерять шикарную возможность сделать неканоническую церковь официальной церковью отдельного государства, а наши священники испугались потерять власть и деньги. Ведь Аланская епархия это еще и хороший бизнес: книги, свечки, золото и серебро из России, машины из Грузиинезаконная торговля с той же Грузией и многое, многое другое, о чем мы все знаем, но стыдливо молчим.

А вот жертвой этого испуга стал народ Южной Осетии, на который они все вместе обрушили настоящую атаку «черного пиара».

Они сейчас настаивают на том, что Южной Осетии надо создавать свою неканоническую национальную независимую церковь. Но эту церковь никто никогда не признает, более того это не решит проблему канонической территории Южной Осетии

Посмотрите в Интернете сколько таких «независимых» никому не нужных церквей – десятки! Зато это надолго сохранит за греками и нашим духовенством определенные преференции, даст им статус, которого нет ни у кого в мире.

Но для всей православной Осетии это будет трагедия. Ведь это будет означать деление осетин еще по одному признаку. Более того, люди, которые будут крещены в «национальной независимой церкви» автоматически не смогут исповедоваться и причащаться не только во Владикавказе, но ни в одной поместной церкви во всем мире

Опять же откройте Википедию, найдите статью «Аланская епархия», что там написано

Там, «предстоятель неканонического «Бостонского синода», который, кстати, находится в США, некто Григорий (Бабунашвили) открыто возмущается и говорит, почему южные осетины, будучи прихожанами греческой старостильной церкви до сих пор не разорвали свои отношения с РПЦ, не исправили свое «исповедание веры» и не перестали причащаться в приходах Московской Патриархии в России! Вот, вот он тот итог, к которому нас толкают и ведут!

Мое мнение нашим священникам надо просто набраться смелости, прийти в себя и взглянуть правде в глаза. Наше государство переживает очень непростой этап своего становления, у нас уставший и измученный бесконечными внутренними распрями народ, у нас под боком умный, хитрый и сильный враг, мы движемся вперед только за счет неимоверного напряжения всех наших сил. 

В этой ситуации не надо пытаться, сидя на шее у государства и спекулируя добытой народной кровью победой, придумывать и реализовывать различные химеры, как бы красиво они не звучали.

А Аланская церковь на современном этапе это, к сожалению, химера. И, как всякая химера, она просто окончательно расколет осетинское общество, уничтожит при этом саму возможность развития православия в Осетии.

Народ ждет от своих пастырей утешения и примирения, а не войны, клеветы, распрей и раскола. Если они не могут нас объединить, то пусть хотя бы не мешают нам жить.

Фатима Гаглоева

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top