Коррупционный кит «Дорэкспострой»03.10.2017 16:50

IMG_0948Есть в Южной Осетии коррупционный кит под названием Комитет по строительству и эксплуатации автомобильных дорог — наследие времен Леонида Тибилова и так называемый РГУП «Дорэкспострой», призванный приносить доход бюджету Южной Осетии, в действительности, ставший кормушкой для нескольких человек. На ремонт и строительство дорог выделяются бешеные суммы, асфальт должен быть практически золотым, на одну лишь Ленингорскую дорогу было выделено почти семь миллиардов рублей. И так каждый год – сотни и сотни миллионов рублей. Как поставить дело так, чтобы деньги пошли по назначению, а не были разворованы?

Для некоторых чиновников ремонтные и дорожно-строительные работы в Южной Осетии стали настоящим Клондайком. В первую очередь, для руководителя комитета, бывшего сотрудника ГАИ, бывшего заведующего одного из гаражей РГУП «Дорэкспострой» Эдуарда Гузитаева и его компаньона, незаконно назначенного комитетом директора РГУП «Дорэкспострой» Мурата Лалиева.

Сколько мошеннических схем проходит по бумагам этой конторы, может знать узкий круг лиц, вовлеченных в этот распил. Некоторое время назад в Республике работал десант Счетной Палаты России, по информации нашего источника, экспертиза хозяйства РГУП «Дорэкспростроя» прошла поверхностно, дело в том, что со сменой власти господин Гузитаев очень озабочен «правильным» оформлением документации, так что, скорее всего, никаких последствий для него проверка иметь не будет. Впрочем, это покажет время.

Из-за действий должностных лиц дорожно-строительной организации и бюджету Республики был нанесен значительный ущерб, который должен быть возмещен после определения его точного размера в порядке, установленном действующим законодательством. А виновные чиновники, которые не обеспечили должный контроль за процессом строительства и эксплуатации дорог, оплаченных за счет бюджетных средств города, должны быть наказаны.

Каждый год на эксплуатацию дорог в Южной Осетии выделяется около 80 миллионов рублей. К их содержанию, их строительству, капитальному ремонту и реконструкции допускаются организации, которые, так или иначе, имеют отношение к господину Гузитаеву и его ближнему кругу. Это родственники, родственники родственников, друзья, друзья друзей. Еще одна проблема — уменьшение срока эксплуатации асфальтобетонного покрытия.

В целях списания средств ремонт дорожного полотна в Республике несколько лет осуществлялся с нарушениями стандартов и государственных норм, применяемых в строительстве. Но государственный заказчик в лице руководителя комитета дорожного строительства подписывал все акты о выполненных работах, и оплата производилась в полном объеме. Причем, деньги уходили именно в РГУП «Дорэкспострой», выступавший генподрядчиком, но через фиктивные субподрядные фирмы получавший эти колоссальные суммы. Такую нехитрую схему придумали в комитете, чтобы оплата проходила без сучка и задоринки.

А где были надзорные органы все это время, спросите вы, так и на этот вопрос у меня есть ответ. «Крыша» у комитета и «Дорэкспостроя» была очень солидная, сама генпрокуратура в лице первых-вторых лиц — сейчас эти функции исполняет Сергей Битиев. На всю Республику прогремела история о том, как после ухода в мир иной одного высокопоставленного лица, у Эдуарда Гузитаева неизвестные лица под дулом пистолета требовали отдать деньги в «общак», который он, якобы, так и не донес. Гузитаев, надо отдать ему должное, в грехе не сознался, сказал, что денег у него нет, так как отдал их вовремя, и, мол, спрашивайте с хранителя неофициальной казны.

Конечно, справедливости ради, следует отметить, что значительная доля коррупционной составляющей имеется не только в сфере дорожного строительства, в любых других сферах она была и есть до сих пор. Давайте не будем разглагольствовать о том, почему это плохо, а примем как аксиому и будем учитывать в дальнейших суждениях. Из-за этой проблемы мы можем иметь множество негативных факторов.

Методология решения этой проблемы — необходимо избавиться от компаний, которые реализуют коррупционные схемы, одной рукой набивая себе карманы, другой ныряя в бюджет, при этом, пытаясь позиционировать себя, как убыточные, и оставить только те компании, которые готовы выполнять все требования.

В России с дорогами та же беда, на них списываются десятки, сотни миллиардов рублей. Есть множество прецедентов, когда на скамью подсудимых садятся высокопоставленные чиновники и бизнесмены, завязанные на дорожном хозяйстве. У нас – маленькая и не очень богатая Республика и мы не можем себе позволить разбрасываться такими суммами, даже если от них растет покупательная способность группы граждан. Воры должны сидеть в тюрьме.

Алексей Багаев

мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Просмотров:

Добавить комментарий



Яндекс.Метрика
Top