Метаморфоза «бутафорского» Совбеза?!13.09.2017 10:01

8822ae56

 

Недавно прошло заседание Совета безопасности Республики Южная Осетия, которое было проведено под председательством Президента Анатолия Бибилова. Это было первое собрание в новом составе, утвержденном президентом.

А. Бибилов заявил, что ожидает от Совбеза решения широкого спектра задач.

«Совет безопасности до этого времени не работал с таким коэффициентом полезности, как был должен. Между тем, Совбез должен быть тем органом, который решает стратегические вопросы – от внутренней и внешней безопасности страны до безопасности экономической и продовольственной и безопасности развития страны в целом. Перед нами стоят большие задачи, уверен, что мы вместе справимся и будем непосредственно работать во благо развития Республики и для того, чтобы ее населению жилось комфортно», — сказал Бибилов.

На повестке заседания Совбеза стояло два основных вопроса — вспышка инфекции на сопредельной территории и необходимые в связи с этим защитные меры, а также криминогенная обстановка в Южной Осетии.

Следует отметить, что Совбез Южной Осетии существовал только формально, а практически ничего не делал – полезной отдачи от него фактически не было.

Насколько возможно оживить работу этой структуры, как об этом говорит Президент, и на что и как реально он будет реагировать? – об этом корреспондент «Ныхас.ру» побеседовал с политобозревателем Юрий Вазаговым.

По словам Вазагова, раньше Совет безопасности играл бутафорскую роль. С момента создания в середине 1990-х гг. об этом органе мало кто знал, и он редко где фигурировал. Некоторое повышение его значения произошло в период президентства Э. Кокойты. Но и по настоящее время Совбез не играл какой-то особой роли. Временами секретарю Совета безопасности могли поручаться какие-то вопросы, но это были редкие эпизоды.

«Видимо сейчас Президент А. Бибилов решил, придать этой структуре тот вес, которым она должна обладать. Скорее всего, пример берется с Совета безопасности России, где этот орган действительно играет важную роль в планировании политики по выработке мер в отношении тех угроз и вызовов, которое там имеются. По всей вероятности, Совет безопасности Южной Осетии должен превратиться именно в такой орган, который займется выработкой мер, анализом ситуации и координацией действий всех структур по основным направлениям, где есть проблемы, где возникают угрозы и вызовы. Это и внутренняя ситуация, и внешняя политика, борьба с криминалом и продовольственная безопасность. Таких проблемных, сложных вопросов периодически возникает достаточно много. Поэтому нужен орган, который будет реагировать и координировать действия различных структур, как силовых, так и гражданских» — заявляет политобозреватель.

Он подчеркивает, что Совет безопасности не может обладать какими-то полномочиями, так как этот орган совещательный. По его словам, там будет вестись координация действий полномочных органов власти.

Юрий Вазагов: «То есть, это не ведомство исполнительной власти, которое будет выполнять определенные задачи в узком направлении. Речь идет о более широком подходе по налаживанию взаимодействия на уровне Совета безопасности. Кроме того, имеется и еще одна важная деталь. В свое время была принята Концепция национальной безопасности, о которой после принятия все благополучно забыли. Видимо Совет безопасности должен будет заняться вопросом – насколько Концепция национальной безопасности реализуется на практике и какие проблемные моменты возникают в этом процессе. Думаю, что этот аспект должен попасть во внимание Совета безопасности с учетом тех задач, которые поставлены перед ним Президентом».

Интересно то, что на заседание не было сказано насчет борьбы с коррупцией, которая является одним из самим актуальных и острых вопросов в Южной Осетии.

Эксперт считает, что эту проблему нельзя решить силами одного ведомства – МВД, прокуратуры или Контрольно-счётной палаты. Они могут реагировать на какие-то конкретные преступления. Но коррупция это прежде всего общественное явление. Речь идет о более широком комплексе мер, которые необходимо предпринимать в рамках всего государства и общества. Надо подключать туда сферу образования, культуры. Бороться с коррупцией без образовательных проектов, без постоянной информационной кампании и без многих других компонентов – занятие малоэффективное. Все государства, которым удалось минимизировать коррупцию, сократить ее размеры, пошли именно по этому пути. Они предприняли весь комплекс мер, включая образовательный сегмент, культурные проекты — кинопродукцию, участие творческих личностей. К этому должны подключаться общественные организации, партии и т.д.

«Поэтому, если Совет безопасности будет работать с учетом новых задач и охватывать в своей деятельности более широкий круг вопросов, то несомненно, что задача борьбы с коррупцией тоже должна быть в центре внимания. Так и в Концепции национальной безопасности этому вопросу уделяется много внимания» — добавляет Вазагов и надеется, что эта структура станет рабочей и действительно будет выполнять те функции, которые заложены в ее деятельности.

 

Мари Джиоева

Просмотров:

Добавить комментарий



Яндекс.Метрика
Top