Кто придумал цхинвальские пробки?09.11.2017 15:10

10420423_535254556612058_3040302554290400967_nПроблема пробок знакома Лондону и Москве, Санкт-Петербургу и Нью-Йорку, Нижнему Новгороду и Парижу, Казани и Лос-Анджелесу. А теперь попробуйте выделить из этого списка города, которые не справляются с автомобильными заторами. Догадались? Так вот наш родной и совершенно «не мегаполисный» Цхинвал постепенно становится одним из них.

У нас все происходит точно также, как заведено в российских городах с миллионным населением – пробки на дорогах возникают преимущественно в будние дни. К счастью, явление пока носит не повсеместный, а точечный характер. Плотная концентрация машин наблюдается в районе улицы Джиоева,Сталина и небольшого отрезка улицы Хетагурова.

Совершенно случайно именно здесь находится здание парламента, дома правительства,администрация президента, МВД,прокуратура,а также центральная городская поликлиника. Причина пробки не стремительно растущее количество автомобилей и даже не повышенная аварийность. Все гораздо прозаичнее – у тротуаров слишком много припаркованных машин, которые забирают порядка 50% дорожного полотна. В результате улицы становятся такими узкими, что по ним с трудом проезжает один легковой автомобиль со скромными габаритами.

Сделаем Цхинвал столицей туризма и велосипедов

Простой и удобный способ добиться признания мирового сообщества – организовать в городе продвинутую велосипедную инфраструктуру с несколькими загородными маршрутами. Радикальный подход позволяет убить двух и более зайцев одновременно.

Проблема с пробками решится в считанные дни, если все чиновники из парламента и правительства организованно пересядут на велосипеды. Благо Цхинвал не Москва, крутить педали 30 километров, чтобы добраться до своего рабочего кабинета, никому не придется. К тому же велосипед – очень полезный для здоровья транспорт. А всем, кто занят на сидячей офисной работе, двигательная активность необходима как воздух.

Второй плюс – международное признание. Конечно, если наши чиновники просто пересядут на велосипеды или даже сами построят велодорожки, этого будет недостаточно, чтобы независимую республику Южная Осетия признали Евросоюз, США и ООН. Но в новостях по всему миру нас обязательно покажут, о повышении уровня жизни заговорят и наверняка задумаются, что не так уж все и плохо в наших краях. Чем не реклама для привлечения туристов?

Только представьте что люди, которые еще вчера ездили в Сочи петь в караоке и кататься на банане, сегодня тысячами повалили в Цхинвал. А вам бы не захотелось проехаться на современном велобайке по новеньким, аккуратным дорожкам, а если хватит сил, то и покорить несколько живописных маршрутов у подножий Кавказских гор?

Где брать деньги на все эти 33 удовольствия?

Что нам стоит создать еще одну инвестиционную программу по развитию велосипедной инфраструктуры и подать на утверждение в правительство РФ? Подобные документы, кстати, есть во многих крупных и не очень крупных городах России. Правильные, благородные начинания редко остаются без внимания российской власти.

Второй источник дохода – перестать воровать бюджетные и дотационные деньги. Но это утопия. Пропускаем как наиболее тяжело реализуемый вариант.

Параллельно вполне реально оборудовать места для парковки наиболее пригодных для этого частях центра Цхинвала и за умеренную плату предоставлять соответствующие услуги,установив современные паркоматы.

Где взять деньги на паркоматы? Да хотя бы насобирать из штрафов за парковку в неустановленных местах.

Источник третий – пригласить инвестора для строительства платного подземного или наземного паркинга в центре города. Пусть это будет российский или зарубежный капитал. Главное – это решение сразу нескольких проблем. Убирается проблема с парковкой, создаются новые рабочие места, плюс РЮО показывает всему миру, что может привлекать инвесторов и реализовывать подобные проекты, не разворовывая все, что попадается под руку. Опять баллы в пользу международного признания.

Вам не понравился бы такой Цхинвал? Видимо тем, кто паркуется на ул. Сталина и Хетагурова нравится то, что есть сейчас. Поэтому так и живем, не меняясь, обрастая проблемами, из года в год.

Фатима Гаглоева

Осетинский информационный портал «Ныхас»

Просмотров:

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
Top